Творческое задание: подготовка доклада на тему «Культурологический портрет компьютерной игры, а также её потенциал в педагогической практике», предлагается рассмотреть выбранную компьютерную игру как многогранный феномен современной культуры [1] и оценить её возможности как инструмента дидактики [2].
Опираясь на литературу [1]:
· Сухов Г. Е. Компьютерные игры как объект научного исследования // Ярослав. педагогич. вестн. 2006. № 2. С. 1–6. . [Электронный ресурс] : URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_3/
· Глудин Г. С. К вопросу о предпосылках возникновения игровой компьютерной зависимости: Содержательная характеристика компьютерных игр / Г. С. Глудин, Л. Г. Попова // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 9. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. — С. 202-218. [Электронный ресурс] : URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4105/3/pv-23-09.pdf
- Фишов П.М. Технические возможности видеоигр как условие формирования и развития стиля интерактивных медиа // Омский научный вестник. 2013. № 2 (116). [Электронный ресурс] : URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnicheskie-vozmozhnosti-videoigr-kak-uslovie-formirovaniya-i-razvitiya-stilya-interaktivnyh-media
- Мошков Н.А. Эволюция драматургических приемов, используемых в компьютерных играх // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. № 131. [Электронный ресурс] : URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-dramaturgicheskih-priemov-ispolzuemyh-v-kompyuternyh-igrah
- Степанов В. В. Компьютерные игры как предмет этики и этические системы как внутриигровой элемент // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 857-861. [Электронный ресурс] : URL: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/31_3/
Опираясь на литературу [2]:
- Шабалина О. А. Воробкалов П. Н. Катаев А. В. Разработка обучающих игр: интеграция игровой и обучающей компоненты // Открытое образование. 2011. № 2-2. [Электронный ресурс] : URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-obuchayuschih-igr-integratsiya-igrovoy-i-obuchayuschey-komponenty
- Днепров С. А., Каткова А. Л. Педагогические возможности виртуального пространства компьютерной игры // Педагогическое образование. 2009. № 3 (стр. 19-23) [Электронный ресурс] : URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-virtualnogo-prostranstva-kompyuternoy-igry
- Как компьютерные игры влияют на личную эффективность? [Электронный ресурс] : URL: http://lpgenerator.ru/blog/2014/11/05/kak-kompyuternye-igry-vliyayut-na-lichnuyu-effektivnost/: 05.11. 2014. Источник перевода: Дж.Шапиро «Games Can Advance Education: A Conversation With James Paul Gee», 03.07 2014.
- Green C.S., Bavelier D. Action video game modifies visual selective attention // Nature PublishingGroup. – Nature, 2003. 423 (may) [Электронный ресурс] : URL: https://www.sacklerinstitute.org/cornell/summer_institute/ARCHIVE/2003/Bavelier.pdf
- Rosser Jr. [etc.] The Impact of Video Games on Training Surgeons in the 21st Century // Archives of Surgery. 2007. V. 142. Issue 2. [Электронный ресурс] : URL: http://drdouglas.org/drdpdfs/Rosser_etal_2007.pdf
- Mark D. Griffiths, Mark N.O. Davies, and Darren Chappell. Breaking the Stereotype: The Case of Online Gaming. CyberPsychology & Behavior. July 2004, 6(1): 81-91. [Электронный ресурс] : URL: https://www.researchgate.net/publication/10843353_Breaking_the_Stereotype_The_Case_of_Online_Gaming
Дополнительная:
- Савицкая Т. Е. Компьютерные игры: опыт культурологического портрета [Текст] / Т. Е. Савицкая // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 Электронный ресурс] : URL: http://www.intelros.ru/subject/figures/tatyana-savickaya/23643-kompyuternye-igry-opyt-kulturologicheskogo-portreta.html
- Савицкая Т. Е. Компьютерные игры: шаг к культуре будущего? // Культура в современном мире. 2012. № 4. Электронный ресурс] : URL: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_archive/articles/2012/04/2012-04_r_kvm-s5.pdf
- Часовский П.В. Семиотика "Easter Eggs", или игровое начало в компьютерных играх // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 36 (290). Филология. Искусствоведение. Вып. 72. С. 63–66. [Электронный ресурс] : URL: http://www.lib.csu.ru/vch/290/014.pdfм:
- Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. 1998. № 1. С. 125.
Предлагаются к рассмотрению игры:
Sid Meier's Civilization (любая из серии)
Europa Universalis (любая из серии)
Crusader Kings (любая из серии)
War Thunder
The Elder Scrolls (любая из серии)
Ведьмак (любая из серии)
Assassin's Creed (любая из серии)
L.A. Noir
Или любая другая игра Вам (в том числе обучающая и/или в формате мобильного приложения)
Пожалуйста, напишите в комментариях к этому посту, какую именно игру вы выбрали, не забыв указать свое имя.