1.Обзор базовых медиаобразовательных моделей стран Запада с расшифровкой теорий, на которые они опираются (согласно классификации Федорова А.В.) [1]
2.Медиаобразовательные модели Л.Мастермана и А.Силверблэта [1]
3.Модель К.Бэзэлгэт, Д.Букингэма, Э.Харта и подход Дж.Поттера [1]
4.Канадская медиаобразовательная модель: Н.Андерсен, Б.Дункан, Дж.Пандженте, К.Ворсноп, Л.Розер и др. [1]
5.Отечественные модели Ю.Н.Усовой и А.В.Шарикова [2]
6.Медиаобразовательная (аспектная) модель А.В.Спичкина, а также концепция Л.С.Зазнобиной [2]
Литература
Основная:
1.Федоров А.В. , Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. - 270 c. http://www.ict.edu.ru/ft/005057/me_western.pdf
2.Федоров А.В. , Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития – Таганрог: Познание, 2002. - 266 c. http://ict.edu.ru/ft/005059/media_rus.pdf
Дополнительная:
1.Челышева И. В. Козаченко-габрава И. А. Диалог в традициях британской и российской медиапедагогики: основные тенденции и подходы // Медиаобразование, 2014. № 3
2.Челышева И. В. Критический анализ произведений медиакультуры: сравнительный анализ исследований британских и российских медиапедагогов // Медиаобразование, 2015. № 2.
3.Медиаобразование молодежи: Монография Жилавская И. В.
Семинар 2. Медийно-информационная грамотность в России.
1.Медиа- и информационная грамотность в контексте культурного пространства (стр. 35)
2.Подходы к изучению этого феномена (стр. 38)
3.Различия и пересечения теорий медиаобразования и информационной грамотности (стр. 122)
4.Медиа- и информационная грамотность в России: опыт последних лет и существующие в практике барьеры (стр. 185)
5.Понятие «информационной трансграмотности» (стр.105)
6.Как повлияли социальные медиа на концепцию информационной грамотности? (стр. 112)
Литература
Основная:
1.Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / Сост. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. – М.: МЦБС, 2013. – 384 с. http://www.ifapcom.ru/files/News/Images/2013/mil_int_rus.pdf
Дополнительная:
2.Pérez Tornero, Tapio Varis. Media Literacy and New Humanism. - Published by the UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2010.
3.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.
4.Жилавская И. В. Медиаинформационная грамотность как новое направление в медиаобразовании / И. В. Жилавская // Magister Dixit. - 2011. - № 3.